О том, как мы за пожарной машиной ездили

История эта пролежала “под сукном” несколько лет (ну чтобы никто не взбеленился), но и сейчас, перечитывая все равно как-то не по себе что-ли.

01

Однажды одной известной иностранной нефтяной компании потребовалось закупить и доставить пожарную машину в одно из своих подразделений, которое она мужественно открыла в РФ. Машина была заказана одному заводу в городе Торжок, заказ оплачен и, вроде бы как, выполнен. И тут появилась необходимость перегнать этот чудо агрегат на одну из ближайших к Москве ж/д станций. Вы скажете «а для чего так делать, если в Торжке есть своя огромная станция» — не знаю — видимо РЖД заломили нереальный тариф за этот участок, тем самым сподвигнув нас на это путешествие. Опустим подробности того как заказ известной импортной компании дошел до простых водителей. Вобщем хорошо, что подвернулась такая возможность развеяться, сменив род деятельности, а заодно и сделать полезное дело.

Наше «приключение» начинается в 6:30 на одной из пустынных в это время улиц Москвы. К. заехал за мной и мы двинулись в путь на его отечественном престарелом автомобиле. На лице моего коллеги читались нехватка часов сна и бодрое настроение, солнце поднималось над горизонтом. Заехали в макдак в Химках, запихали в себя по паре утренних макбулок и наблюдали за происходящим вокруг. Подъехал молодой парень на красном маленьком хетч-беке и паркуясь зацепил бампером бордюр. Вышел посмотрел и начал натурально гладить предположительное место царапины, чем вызвал наш недоумевающий интерес. То ли это у парня такие нежные отношения с автомобилем, то ли расстроился он сильно, а может это был человек-полироль…

Покатили дальше, поток транспорта оказался достаточно плотным и первое же сужение перед Зеликом создало некоторые трудности. Рабочие выгребали мусор, скопившийся за зиму из-под разделительного ограждения. Объемы песчано-пыльно-бычковых масс потрясали воображение. Этой ночью эти работы станут для кого-то источником больших неприятностей… В Зеленограде М10 неестественно расширяется в два раза что дает сильный контраст в обслуживании дорог в Москве и МО, о котором пару раз в прошлом году эмоционально говорил кепка. Судя по таким наглядным примерам, с ним сложно не согласиться. Вот так объезжая полуспящих газелистов и избегая редких засад ГИБДД мы к 10 утра въехали в Торжок.

Сельская застройка, широкие улицы и почти полностью разбитая дорога, дополненная достаточно жесткими искусственными неровностями. На главной улице был замечен ряд свежих коттеджей достаточно плохо покрашенных (видимо какое-то соцжилье), пара достаточно красивых особняков в плачевном состоянии и забор территории нужного нам предприятия. На другой стороне улицы за домами что-то усиленно разгоралось, мы предположили что это скорее всего гаражи и пожарная машина поспешила в том направлении. Тушили, судя по облаку дыма, этот пожар несколько часов. Вдруг я услышал звук, который сложно с чем-то перепутать. Это был звук вертолета конструкции Камова. Хлесткие удары лопастей, вращающихся в противоположных направлениях, разрывающие воздух. Вертолет оказался КА-50 т.н. «черная акула». Он повернул и скрылся за домами и деревьями. Позже мы наблюдали его или такой же там еще раз. В Интернете удалось узнать что в городе есть серьезная база боевой авиации и вертолетный полк.

 02

Мы направились на завод чтобы начать решать нашу сегодняшнюю задачу, сразу было понятно, что это не будет легко и просто, но все оказалось значтельно сложнее. Менеджеры взяв документы и оформив пропуска практически полностью потеряли к нам интерес и отправили для начала в ОТК а затем на склад. В ОТК были первые грабли — человека, имеющего полномочия не было на месте и нам предложили «покурить полчаса». Дабы не терять время зря решили посетить достопримечательности данного здания (туалет для индивидуумов мужского пола находился в цеху). Цех поразил воображение размерами, которые никак не соответствовали внешнему фасаду здания. В цеху сваривали и красили  подъемники для ГАЗонов. Тяжелая аура летучих фракций ударяла в нос, а в цеху трудилось с десяток человек. наше появление было замечено, но особого интереса не вызвало. Человекообразных роботов и прочих методов современной механизаиии труда замечено не было. Сортир на заводе оказался вполне типичным — с поломанной арматурой, неприятными запахами и текущей постоянно водой. Побродив по лестницам и коридорам, решили устроить перекур у подъезда. Пообщались немного о жизни с маляршей, которая приводила в порядок рамы и жаловалась на жутко кусачих земляных пчел, сновавших вокруг.

 03

Прошло еще около 40 минут и К. решил напомнить о нашем существовании и через еще минут 15 документы оказались у нас и мы двинулись к предположительному месту расположения покупки нефтяников. По дороге повстречался менеджер, который, впрочем, отказался нас проводить показав направление и дав напутствие идти. пока не увидим много машин и спросить там такого-то мужика. За время пути замечательно полюбовались индустриальными пейзажами (мне они скорее напомнили не завод а воинскую часть рядом с моей дачей, такой, какой она была в СССР). Периодически попадались образцы готовой продукции и «полуфабрикаты». И вот мы почти на месте. Слева заводчане демонстрировали покупателям достаточно серьезный подъемник. Возникло даже некоторое чувство зависти к тем счастливчикам, висевших в крохотной корзине на высоте метров в 30 или даже выше. К концу нашей поездки такое наивное желание казалось уже полнейшей и опаснейшей глупостью. Справа и вправду стояло много пожарных машин, подъемников и прочей техники. Немного погуляв между ними мы нашли нашу «покупку», а затем и «кладовщика».

 04

05

Машина большая, грозная, красная. Внушительная такая. Но вернемся на землю — заказчик обязал провести полный осмотр и сверку комплектности. Первый же прикол не заставил себя долго ждать. Масло ниже минимума. Ну ладно — бывает — машина на обкатке, приехала своим ходом из другого города — могла и подъесть. Но, это все только кажется. Антифризу тоже оказалось мягко говоря недостаточно. Что уж удивляться тому, что в баке вместо положенных 30 литров ДТ было неизвестное количество остатка, т.к. дальнейший долив показал что там естественно не было никаких двадцати литров. В общем, кладовщики милые, по-своему, люди, поэтому пришлось выуживать из них необходимые жидкости достаточно долго. К. считает, что в подобных эффектах виновато управление завода, мне же милые кладовщики не видятся кристально честными людьми при любой зарплате и контроле. Не исправит их это, на мой взгляд, впрочем и руководству не помешало бы изолировать подобные “спец-эффекты” от конечных покупателей. Залив немного антифриза из новой канистры кладовщика, немного масла непонятного типа, принесенного в ведре (и видимо слитого с других образцов готовой продукции) приступили к сверке комплекта. Через некоторое время были изучены все ящики с их содержимым, лестницы, кофр на крыше. Достаточно много всяких шлангов (рукавов то есть), переходников, лестниц и ломов.

06

07

Провозившись еще какое то время мы получили информацию, что ЗИП, в котором все остальное мы получим после обеда, а пока нас ждет час запекания на майском солнце в компании себя любимых, но мы в принципе можем сходить в столовку завода. Было решено ждать, т.к. имелись разведданные о сомнительных успехах местного общепита. В свалившееся на нас время простоя мы еще раз изучили то, что есть в комплекте, обсудили шасси Урал, испытали Сигнально-Громкоговорящее Устройство, люстру и сирену. Когда стало совсем скучно начали изучать устройство кабины. Странно скомплектованные сидения, мизерное пространство для ног, эластично-жидкая ручка, за которою в теории должны держаться пассажиры. Ну и гвоздь программы — блок управления пожарным оборудованием прямо перед коленями пассажиров. Такая немаленькая коробочка, сделанная из турецкой пластиковой распаечной коробки, десятка светодиодов, загадочной электронной начинки и двух рядов советских тумблеров с торчащими железными рычажками.

09

Неужели в кабине Урала нельзя было найти более удачное место для установки этой конструкции. Ясен пень пассажиры в грузовиках всего лишь гости, но на секундочку — это пожарная машина. Кстати про СГУ. Несмотря на обилие русских логотипов и названий и даже тангенты с магнитным способом крепления (в железном Урале вполне актуально, но немного жалко краску) в корпусе устройства безошибочно читается клон китайских СГУ, которых полно на авторынках. Судя по размерам, это копия 50-Ваттной модели (впрочем иногда наши прищуренные друзья с удовольствием пишут на таких и все 150Вт). Тоже мелочь, а приятно.

08

Кстати интересная подробность — снаружи кабина покрашена красной краской (надо заметить весьма похабно) поверх заводской краски шасси. Внутри видимо в целях экономии оставлен родной грязно-голубой цвет, но зато как бонус окрашены резиновые уплотнители дверей! Над стоянкой кружили сумасшедшие чайки, прошло часа полтора.

 10

Завод начал потихоньку отходить от обеденного дурмана — поехали хозединицы и образцы недопродукции между цехами. Рядом с нашей машиной стоял подъемник Камаз, который по словам хозяев третий раз возвращали по гарантии. Удалось наблюдать роскошный словесный файт МЧСника, барышни представительницы завода и представителя Камаза. Из кучи криков удалось понять что мужик из МЧС в шоке от качества продукции и отношения к себе и хочет неких действий устраняющих проблемы, представитель Камаза в очень серьезной должности рад бы все исправить, но на этом заводе нет для этого условий и он не понимает как такое могло опять произойти, а тетка с завода пыталась успокаивать их тем, что такое у них сплошь и рядом и нечего так кричать, чем еще более бесила МЧСника. С одной стороны съездить за водкой на пожарной машине — типичная практика для МЧС (наблюдал лично неоднократно), с другой Камаз не очень надежный агрегат (да простят меня урапатриоты насмотревшиеся “Дакара на льду со звездами”), с третьей в конструкцию на заводе внесены достаточно серьезные изменения и вполне могли нехило накосячить. В общем долго им судя по всему еще друг друга терпеть и приводить дело к результату.

 11

Тем временем нам дали ЗИП. Вернее показали пальцем на ящик из ДСП, неструганных брусков, стальной ленты и миллионов потенциальных заноз весом кило под 40 и без единой ручки. Вот он брутальный челябинский автопром во всей красе. Впрочем и Торжок не отстал по брутальности ни на метр: ящик мы запихали в дополнительную кабину для экипажа с аццки-брутальной фанерной скамьей вместо сидений. Надо бы им еще хохмы ради на нее ремни безопасности прикрутить. Еще дали ящик с мелочевкой вроде фонариков, ножовок и прочего, ну и наконец, подождав еще полчаса, удалось выпросить литров 10 соляры, чтобы доехать до заправки.

 12

Попрощавшись со складом мы было уже двинули к манагерам, как нам напомнили, что у нас в бочке 5 тонн воды. Легенда такая, что директор завода распорядился в готовой продукции типа “цистерна” держать воду на случай пожара на заводе, т.к. ранее “для сокращения издержек” распустил местную пожарную команду. Может быть и мудро, но стоит учитывать что цистерны на складе судя по рассказам местных есть далеко не всегда. Решили мы эту воду слить (предварительно узнали где и как это сделать). Пустырь перед складом располагал к экспериментам. К. было открыл сливную пробку, но несмотря на ее диаметр вода, на мой взгляд, текла достаточно уныло. Немного поборовшись с трансмиссией (а насос работает от ее привода) удалось включить напор. Тут уж я не смог себе отказать в удовольствии порулить прикольным устройством на крыше машины. Реально крутая и аккуратная штука. Но, несмотря на заводскую табличку с ТТХ, на устройстве сохранились логотипы оригинального производителя Fire Brothers.

13

Вобщем связка из 12 литрового дизеля, 5 тонн воды, приводного насоса на 15 атмосфер, этой заморской приблуды и нас двух аффтаров получилась весьма крутой и эффективной. И вода у нас кончилась меньше чем за 5 минут. Не полностью, конечно, но на работу под напором уже не хватало. Оставив главный кран открытым и постепенно сцеживая остатки через противозамораживательный клапан насоса мы двинули к манагерам за ПТС.

 14

Вот тут то и начиналось полнейшее уныние. «Подождите полчаса. Ой а вы знаете у нас директор уехал, а без его подписи ПТС не даем». Так прошло часа два. Лужа под машиной увеличивалась, кто то из рабочих, проходящих мимо просто хихикал, кто-то так и сказал мол еще с завода не выехала а уже течет, но особо не сокрушаясь. Тем временем рабочий день заканчивался и трудяги потянулись на проходную. Один из них сделал расстроенное лицо и грустно сказал — “так и не доделали”. Мы пытали его минут пять что именно, но он не сдался и не сказал, лишь заверив нас, что доедем мы нормально. Нормально… Потом мимо нас проехал пару раз какой-то чекотило на волге, с торчащими из багажника рукавами. На третий раз он остановился и собрав всю волю выдал «вы течете прямо у входа в управление завода!». Пришлось передислоцироваться, но уже течь было не чему. Вобщем манагеры трахали мозги до тех пор пока им не позвонили представители нашего солидного международного заказчика и не объяснили про неустойки, расклады ну или что-то еще солидное и иностранное, после чего менеджер поднял свою попу, сходил в соседнее здание и принес нам готовые документы. На проходной забавный охранник не выпустил нас, пока не сверил номера с табличкой на кабине. Вот так можно потратить 2/3 дня на то, что можно успеть за час или кого интересует мнение заказчика после получения 100% предоплаты.

Мы ехали по вечернему Торжку и молились чтобы соляры хватило до заправки. Пожарная машина оказалась вполне живой с точки зрения динамики, плюс я наконец услышал, что заработала турбина, т.к. на холостых она отказывалась себя афишировать. Люблю я звук турбокомпрессоров.

 15

До заправки мы доехали, заправились, зашли в кафе. Хавчик, несмотря на заверения хозяйки, оказался фуфлом, но есть хотелось, поэтому сошел и такой. В машине начали беспокоить боковые инвентарные шторки, которые начали открываться на ходу. Никакое шаманство с заводскими замками результатов не принесло. Километров через двадцать они оказались открытыми настежь. Еще хуже было то, что с крыши каким-то образом сбежала веревка, удерживающая лестницы, а еще К. обратил мое внимание на работу сцепления парой емких выражений. Следующей остановкой было классное придорожное кафе с баром. Стильное, недорогое место с хорошей едой. Я понял, что лучше бы нам было ехать сразу до него, не останавливаясь в Торжке. Машины мы поставили за зданием кафе на грунт (большие и мягкие колеса Урала за 15 минут стояния на асфальте обретают некруглую форму и доставляют потом дискомфорт водителю). Стоило нам остановиться как к нам прискакала какая-то бабка с непонятными предъявами. Оказалось ей показалось что мы остановились там чтобы намусорить. Пришлось ее убеждать что это не так. Приняв заряд пищи, покрутили еще немного сцепление, но оно по-прежнему жило своей жизнью. Еще более прочно закрепили шторки, т.к. они опять начали открываться на ходу.

 16

Следующая остановка никого из нас не обрадовала. Случилось это на посту ДПС. На очень известном своей пакостностью посту. Докопались до легковушки, не обратив ни малейшего внимания на большую красную и новую пожарку. Легковушка у нас была 11-ым тазиком с космическим пробегом и прилично побитым жизнью. Инспектору не понравилось как мастерская страховой приварила стакан. На все показанные документы и предложение посмотреть номер двигателя, дублирующий номер кузова в багажнике инспектор ответил (внимание!) подозрением в том что машина криминально грязная. Ну вы скажете — а что вы хотели, все справедливо. Может быть. Наверно любимое занятие угонщиков — угон тазов с пробегом под 400 тык и с прилично побитым и кривовосстановленном кузове с последующей перебивкой номеров. Вы можете подумать что инспектор перегрелся и надышался дыма с окрестных горящих полей и деревень, но озвученное им финансовое предложение тут же развеяло все иллюзии. 3500 марсианских рупий — и можете двигать дальше. Таким образом задержав нас почти на два часа и периодически угрожая криминалистами и прочим бредом согласился за более скромную сумму «отправить проблему по месту жительства». Менты не все такие, бывают даже идеальные, но вот этот как раз такой — самый настоящий… Привет самому мозготрахательскому посту Твеской области.

 17

18

Пока К. добивался результата от мента, я от нечего делать залез на крышу цистерны и ошалел. Крепления лестницы оказались не прикручены, в полостях я нашел несколько крашенных в красный болтов, но они не подходили к местам креплений! Поняв, что чудеса будут продолжаться мы обмотали все это дело веревкой и осели в раздумьях о том будет ли положительным баланс спасенных жизней, если с такой машины, спешащей на вызов на повороте слетит верхнее снаряжение. Этот болт, облитый красной краской я оставил себе на память.

 19

Затемно приехали в Химки, сдали машину на стоянку. По дороге, каюсь, не утерпели и попробовали как работает СГУ, ну в каждом большущем мужике живет неугомонный ребенок.

20

История эта пролежала “под сукном” несколько лет (ну чтобы никто не взбеленился), но и сейчас, перечитывая все равно как-то не по себе что-ли.

Запись опубликована в рубрике Авто, идиотизм в ООО РФ, командировочка, Путешествия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *